Новое в законодательстве Ставропольского края (09-11.01.2019)

 Обзор подготовлен юридической службой Группы компаний «Консультант-СКИФ»

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 28.12.2018 N 615-п

"Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Молодежная политика"

 

Ответственным исполнителем государственной программы определено Правительство Ставропольского края в лице управления по молодежной политике аппарата Правительства Ставропольского края. Соисполнителями и участниками программы являются министерство образования Ставропольского края, государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Центр молодежных проектов", государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Молодежный многофункциональный патриотический центр "Машук", государственные образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Ставропольского края, государственные профессиональные образовательные организации, расположенные на территории Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, частные образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Ставропольского края, частные профессиональные образовательные организации, расположенные на территории Ставропольского края, молодежные и детские общественные объединения, иные организации (по согласованию).

К приоритетным направлениям реализации программы относятся: в сфере поддержки талантливой и инициативной молодежи проведение творческих фестивалей и конкурсов, назначение стипендий Губернатора Ставропольского края, присуждение и выплата премий Губернатора Ставропольского края, усиление мотивации обучающихся общеобразовательных организаций и студенческой молодежи к занятиям научно-техническим творчеством, развитие межрегиональных молодежных связей; в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи формирование активной гражданской позиции у молодежи в сфере взаимоотношений общества и государства, совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан, поддержка системы военно-патриотических и военно-спортивных клубов, распространение информации о традициях народов, проживающих на территории края и Российской Федерации в целом, формирование межэтнической и межрелигиозной толерантности молодежи; в сфере вовлечения молодежи в социальную практику развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность (студенческие отряды, центры содействия занятости молодежи в образовательных организациях), реализация программ поддержки молодежного предпринимательства, развитие добровольческой (волонтерской) деятельности, увеличение количества молодежи, участвующей в профессиональных конкурсах, анализ деятельности молодежных и детских общественных объединений, организация работы с положительно настроенными общественными организациями и их лидерами, оказание им организационной и методической поддержки, оказание информационно-консалтинговой помощи молодежи, создание молодежных средств массовой информации (журналы, телепередачи и другие), системный мониторинг положения молодежи, повышение эффективности социально-досуговой работы с молодежью по месту жительства, создание системы информационно-пропагандистской и профилактической работы по формированию здорового образа жизни и дальнейшее развитие муниципальных учреждений по работе с молодежью по месту жительства.

С учетом изложенных приоритетов реализуемой в крае государственной молодежной политики целями государственной программы являются: совершенствование системы выявления, поддержки и развития талантливой молодежи; развитие и совершенствование системы патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи; создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

Достижение целей программы осуществляется путем решения задач и выполнения основных мероприятий следующих подпрограмм, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям: "Поддержка талантливой и инициативной молодежи Ставропольского края", "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи Ставропольского края", "Вовлечение молодежи Ставропольского края в социальную практику".

Сроки реализации государственной программы - 2019 - 2024 годы. Объем финансового обеспечения программы составляет 533596,76 тыс. рублей.

Приведены сведения об индикаторах достижения целей государственной программы и показателях решения задач подпрограмм программы и их значениях, сведения о весовых коэффициентах, присвоенных целям государственной программы, задачам подпрограмм программы, отражающих значимость (вес) цели программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития края в сравнении с другими целями программы, влияющими на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития края, и задачи подпрограммы программы в достижении цели программы в сравнении (при наличии) с другими задачами подпрограммы программы в достижении той же цели программы, перечень основных мероприятий программы, объемы и источники финансового обеспечения государственной программы.

Признано утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 28.12.2015 N 586-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Молодежная политика", ранее регулировавшее данные правоотношения.

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 28.12.2018 N 610-п

"Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка"

 

Ответственным исполнителем государственной программы определен комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию. Соисполнителями и участниками программы являются государственное казенное учреждение Ставропольского края "Консультативно-методический центр лицензирования", органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности на территории Ставропольского края, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Ставропольского края, общество с ограниченной ответственностью "Первый Георгиевский консервный завод".

Программа включает в себя следующие подпрограммы: "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности и торговли", "Реформа контрольной и надзорной деятельности, осуществляемой комитетом в рамках предоставленных полномочий, а также оптимизация разрешительной деятельности, осуществляемой комитетом в рамках предоставленных полномочий", "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка" и общепрограммные мероприятия".

Программой предусмотрен комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение основной цели - создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как ставропольских товаропроизводителей, так и организаций торговли) на потребительском рынке в Ставропольском крае, а также снижение административной нагрузки на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, контролируемую комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию.

Сроки реализации государственной программы - 2019 - 2024 годы. Объем финансового обеспечения программы составляет 5445791,21 тыс. рублей.

Приведены сведения об индикаторах достижения целей программы и показателях решения задач подпрограмм программы и их значениях, сведения о весовых коэффициентах, присвоенных целям программы, задачам подпрограмм программы, отражающих значимость (вес) цели программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края в сравнении с другими целями программы, влияющими на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края, и задачи подпрограммы программы в достижении цели программы в сравнении с другими задачами подпрограммы программы в достижении той же цели программы, перечень основных мероприятий подпрограмм программы, объемы и источники финансового обеспечения государственной программы.

Признано утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 28.12.2015 N 585-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка", ранее регулировавшее данные правоотношения.

 

Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 24.12.2018 N 528

"О внесении изменений в некоторые типовые административные регламенты предоставления органами труда и социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края государственных услуг"

 

Скорректированы отдельные процедуры предоставления органами труда и социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края государственных услуг "Осуществление приема заявлений и документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда", и формирование списка лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда" в соответствии с Законом Ставропольского края от 07 декабря 2004 г. N 103-кз "О мерах социальной поддержки ветеранов", "Осуществление приема заявлений и документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда Ставропольского края", и формирование списков лиц, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда Ставропольского края" в соответствии с Законом Ставропольского края от 11 февраля 2014 года N 8-кз "О ветеранах труда Ставропольского края", "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. N 100-кз "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. N 100-кз "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Ставропольского края от 7 декабря 2004 г. N 100-кз "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий", "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Ставропольского края в соответствии с Законом Ставропольского края от 11 февраля 2014 года N 8-кз "О ветеранах труда Ставропольского края", "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты супруге (супругу), не вступившей (не вступившему) в повторный брак, а также родителям ветерана боевых действий из числа военнослужащих и лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", погибшего при исполнении обязанностей военной службы, в соответствии с Законом Ставропольского края от 10 апреля 2006 г. N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны", "Осуществление назначения компенсации стоимости проезда по социальной необходимости на пассажирском автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) по маршрутам межмуниципального сообщения в Ставропольском крае в соответствии с Законом Ставропольского края от 12 мая 2010 г. N 31-кз "Об обеспечении равной доступности услуг пассажирского автомобильного транспорта маршрутов межмуниципального сообщения в Ставропольском крае", регламентированных типовыми административными регламентами, утвержденными приказами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 29.11.2016 N 405, от 19.08.2016 N 256, от 31.10.2013 N 348, от 31.10.2013 N 347, от 11.10.2013 N 324, от 03.10.2013 N 315, от 01.10.2013 N 311, от 30.08.2013 N 273.

Регламентирован порядок предоставления заявителю двух и более государственных услуг (комплексного запроса).

Должностное лицо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных или муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более государственных или муниципальных услуг. В этом случае должностное лицо центра для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, предоставляемых в том числе органом местного самоуправления, действует в интересах заявителя без доверенности и не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса, направляет в орган местного самоуправления заявление, а также документы, необходимые для предоставления государственных услуг, представляемые заявителем самостоятельно, с приложением заверенной центром копии комплексного запроса. При этом составление и подписание таких заявлений заявителем не требуется.

Комплексный запрос должен содержать указание на государственные или муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление многофункциональным центром от его имени действий, необходимых для их предоставления.

При приеме комплексного запроса у заявителя должностные лица многофункционального центра обязаны проинформировать его обо всех государственных или муниципальных услугах, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.

Установлено, что от заявителя запрещается требовать представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев: изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги; наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, не включенных в представленный ранее комплект документов; истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.

Уточнен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, специалистов.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 29.12.2018 N 622-п

"Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Управление имуществом"

 

Ответственным исполнителем и участниками государственной программы определены министерство имущественных отношений Ставропольского края, государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Ставкрайимущество", органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.

Основными приоритетами в сфере управления имущественными объектами государственной собственности Ставропольского края являются: совершенствование механизмов управления имущественными объектами государственной собственности Ставропольского края; рационализация и оптимизация состава и структуры имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края; регистрация права государственной собственности Ставропольского края на имущественные объекты, отнесенные к государственной собственности Ставропольского края; повышение экономического потенциала имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края; формирование эффективной системы управления пакетами акций, находящихся в государственной собственности Ставропольского края; обеспечение поступления в краевой бюджет доходов от продажи и использования имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края.

Целью государственной программы установлено развитие и совершенствование имущественных и земельных отношений в Ставропольском крае для обеспечения решения задач социально-экономического развития Ставропольского края.

Достижение цели программы осуществляется путем решения задач и выполнения основных мероприятий следующих подпрограмм, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям: "Управление государственной собственностью Ставропольского края в области имущественных и земельных отношений", "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Управление имуществом" и общепрограммные мероприятия".

Сроки реализации государственной программы - 2019 - 2024 годы. Объем финансового обеспечения программы составляет 1023911,10 тыс. рублей.

Приведены сведения об индикаторах достижения цели государственной программы и показателях решения задач подпрограмм программы и их значениях, сведения о весовых коэффициентах, присвоенных цели государственной программы, задачам подпрограмм программы, отражающих значимость (вес) цели программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края и задачи подпрограммы программы в достижении цели программы в сравнении с другими задачами подпрограммы программы в достижении цели программы, перечень основных мероприятий программы, объемы и источники финансового обеспечения программы.

Признано утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 28.12.2015 N 584-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Управление имуществом", ранее регулировавшее данные правоотношения.

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 26.12.2018 N 601-п

"Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов"

 

Размер арендной платы за использование земельного участка в расчете на год определяется органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным на заключение договоров аренды земельных участков на основании кадастровой стоимости земельного участка или на основании рыночной стоимости права аренды земельного участка.

При предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка и рассчитывается в следующих размерах: 0,01 процента в отношении земельного участка, предоставленного физическому или юридическому лицу, имеющему право на освобождение от уплаты земельного налога, предоставленного физическому лицу, имеющему право на уменьшение налоговой базы при уплате земельного налога, в случае если налоговая база в результате уменьшения на не облагаемую налогом сумму принимается равной нулю, предоставленного физическому лицу, в случае если размер налогового вычета меньше размера налоговой базы (при этом ставка 0,01 процента устанавливается в отношении арендной платы, равной размеру такого вычета), изъятого из оборота, если земельный участок может быть передан в аренду, загрязненного опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшегося загрязнению, заражению и деградации, за исключением случаев консервации земель с изъятием их из оборота; 0,60 процента в отношении земельного участка, предоставленного гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, сенокошения или выпаса сельскохозяйственных животных, предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства; 1,50 процента в отношении земельного участка, предназначенного для гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности; 2,0 процента в отношении земельного участка, предоставленного недропользователю для проведения работ, связанных с пользованием недрами; 3,0 процента в отношении земельного участка, предоставленного в других не приведенных выше случаях.

Определены способы расчета размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленных в аренду без торгов.

Признано утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 29.03.2016 N 112-п "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов", ранее регулировавшее данные правоотношения.

 

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 26.12.2018 N 550-рп

"О некоторых мерах по реализации статьи 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния"

 

Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края определено органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным на получение сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, содержащихся в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

В рамках полномочий министерством осуществляются организационно-технические мероприятия по организации взаимодействия государственной информационной системы Ставропольского края "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия" с федеральной государственной информационной системой ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, обеспечивается заключение соглашений с главами администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края о предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, полученных из федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, а также передача министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края и главам администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края данных сведений.

 

Решение Думы г. Пятигорска от 20.12.2018 N 51-31 РД

"О внесении изменений в решение Думы города Пятигорска "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска" и признании утратившим силу решения Думы города Пятигорска "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования города-курорта Пятигорска"

 

Установлено, что заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом с лицом, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, если предоставление муниципального имущества было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта, либо с лицом, с которым муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, если предоставление муниципального имущества было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора, производится на основании соответствующего муниципального контракта либо договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта либо договора.

Определено, что служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются в связи с характером трудовых отношений на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска на основании ходатайства работодателя следующим категориям граждан: находящимся в трудовых отношениях с органом государственной власти, органом местного самоуправления города-курорта Пятигорска, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением в связи с прохождением службы; назначенным на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации; избранным на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления города-курорта Пятигорска.

 

Решение Думы г. Пятигорска от 20.12.2018 N 50-31 РД

"О предоставлении в 2019 году отдельным категориям плательщиков льгот по уплате арендной платы за имущество, находящееся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска"

 

Освобождение от уплаты арендной платы за имущество, находящееся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска, предоставляется общественным организациям, объединяющим лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Частичное освобождение от арендной платы предоставляется в размере восьмидесяти процентов за имущество, находящееся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска, арендаторам, осуществляющим льготное обслуживание отдельных категорий граждан, деятельность общественных организаций в области развития фитнеса и бодибилдинга в городе-курорте Пятигорске; семидесяти процентов за имущество, находящееся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска, арендаторам, осуществляющим образовательные услуги в области медицины и фармации; пятидесяти процентов за имущество, находящееся в собственности муниципального образования города-курорта Пятигорска, арендаторам, осуществляющим деятельность музеев и охрану исторических мест и зданий, деятельность общественных объединений граждан, деятельность организаций почтовой связи, оказывающих социально значимые услуги почтовой связи.

 

ЖИЛИЩЕ

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 29.12.2018 N 627-п

"Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций"

 

Ответственным исполнителем государственной программы определено министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края. Соисполнителями и участниками программы являются министерство здравоохранения Ставропольского края, министерство культуры Ставропольского края, министерство образования Ставропольского края, министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края, министерство физической культуры и спорта Ставропольского края, комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору, государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Управление по строительству и эксплуатации сооружений природоохранного назначения", государственные казенные учреждения Ставропольского края "Региональный информационно-аналитический центр" и "Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края", некоммерческая организация Ставропольского края "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов", муниципальные образования Ставропольского края, юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Ставропольского края.

Стратегическая цель государственной политики в жилищно-коммунальной сфере - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни населения Ставропольского края в целом.

Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере, направленными на достижение указанной стратегической цели являются создание и обеспечение устойчивого функционирования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; улучшение качества жилищного фонда и жилищно-коммунальных услуг, повышение комфортности условий проживания; модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

Приоритетными направлениями реализации программы по вопросам защиты населения и территории Ставропольского края от чрезвычайных ситуаций являются организация и проведение на территории Ставропольского края мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, обеспечения безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических актов, обеспечения химической и биологической безопасности.

С учетом изложенных приоритетов целями программы установлены: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан в Ставропольском крае, создание условий для минимизации социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению Ставропольского края, экономике и природной среде Ставропольского края вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров в Ставропольском крае, повышение уровня информационного обмена в сфере обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций.

Достижение целей программы осуществляется путем решения задач и выполнения основных мероприятий следующих подпрограмм, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям: "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами", "Обеспечение пожарной безопасности, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций", "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и общепрограммные мероприятия".

Сроки реализации программы - 2019 - 2024 годы. Объем финансового обеспечения программы составляет 26384263,84 тыс. рублей.

Приведены сведения об индикаторах достижения целей государственной программы и показателях решения задач подпрограмм программы и их значениях, сведения о весовых коэффициентах, присвоенных целям государственной программы, задачам подпрограмм программы, отражающих значимость (вес) цели программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края в сравнении с другой целью программы, влияющей на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края, и задачи подпрограммы программы в достижении цели программы в сравнении (при наличии) с другими задачами подпрограммы программы в достижении той же цели программы, перечень основных мероприятий подпрограмм программы, объемы и источники финансового обеспечения программы.

Признано утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 24.12.2015 N 562-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций", ранее регулировавшее данные правоотношения.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 28.12.2018 N 609-п

"Об установлении размера стоимости санаторной путевки на 2019 год, исходя из которого определяется сумма денежной компенсации"

 

Установлено, что в 2019 году размер стоимости санаторной путевки лицам, замещающим государственные должности Ставропольского края и должности государственной гражданской службы Ставропольского края, исходя из которого определяется сумма денежной компенсации, составляет 42550 рублей.

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 26.12.2018 N 600-п

"О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 09 октября 2012 г. N 374-п "Об утверждении Положения о размерах и порядке выплаты компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена в Ставропольском крае педагогическим работникам, привлекаемым к его проведению"

 

Установлено, что положением регулируется порядок выплаты в Ставропольском крае компенсации за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования педагогическим работникам, привлекаемым к ее проведению в рабочее время и освобожденным от основной работы.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится в форме основного государственного экзамена и в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов, государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена.

К проведению государственной итоговой аттестации в Ставропольском крае привлекаются в том числе уполномоченные представители государственной экзаменационной комиссии Ставропольского края для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования; работники, привлекаемые к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для формирования и экспертизы контрольных измерительных материалов; экзаменаторы-собеседники для проведения государственного выпускного экзамена в устной форме; специалисты по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ; эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ по химии; ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития, в том числе непосредственно при проведении экзамена (при необходимости).

Увеличены размеры компенсации работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации.

 

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 28.12.2018 N 612-п

"Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения"

 

Ответственным исполнителем государственной программы определено министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Соисполнителями и участниками программы являются министерство здравоохранения Ставропольского края, министерство культуры Ставропольского края, министерство образования Ставропольского края, министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества, государственное учреждение - Ставропольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, государственные казенные учреждения занятости населения Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Ставропольского края.

К приоритетным направлениям реализации программы отнесены: в сфере труда и занятости населения Ставропольского края снижение напряженности на рынке труда Ставропольского края, поддержка занятости граждан, повышение конкурентоспособности на рынке труда Ставропольского края работников, находящихся под угрозой увольнения, повышение качества рабочей силы, эффективное использование трудовых ресурсов в Ставропольском крае в условиях инновационного развития отраслей экономики Ставропольского края, содействие развитию системы социального партнерства и договорного регулирования социально-трудовых отношений на территории Ставропольского края, подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий, вошедших в приоритетные проекты и программы по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, реализуемых в Ставропольском крае, а также эффективное использование средств краевого бюджета; в сфере улучшения условий и охраны труда снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; в сфере добровольного переселения соотечественников межотраслевая координация и комплексный подход к содействию добровольному переселению соотечественников на территорию вселения Ставропольского края, подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий, вошедших в приоритетные проекты и программы по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации, реализуемые в Ставропольском крае, способствующие обеспечению отраслей экономики Ставропольского края квалифицированной рабочей силой, сбалансированности спроса и предложения на рынке труда Ставропольского края, а также улучшению демографической ситуации в Ставропольском крае путем оптимизации миграционных процессов и восполнения миграционных потерь русскоязычного населения, в том числе населения казачьих общин; в сфере сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве включение инвалидов молодого возраста в производственную деятельность, повышение их конкурентоспособности на рынке труда Ставропольского края, создание условий для продления общественно полезной деятельности инвалидов молодого возраста.

С учетом изложенных приоритетных направлений реализации программы в соответствующей сфере социально-экономического развития целями программы являются: содействие занятости населения Ставропольского края, защита граждан от безработицы, развитие кадрового потенциала для экономики Ставропольского края; снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание условий для занятости и интеграции инвалидов молодого возраста в общество, а также повышение их уровня жизни.

Достижение целей программы осуществляется путем решения задач и выполнения основных мероприятий следующих подпрограмм, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям: "Труд и занятость населения", "Улучшение условий и охраны труда", "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве", а также подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Ставропольский край соотечественников, проживающих за рубежом", вступающей в силу на следующий день после вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации о согласовании проекта данной подпрограммы.

Сроки реализации программы - 2019 - 2024 годы. Объем финансового обеспечения программы составляет 6472576,12 тыс. рублей.

Приведены сведения об индикаторах достижения целей государственной программы и показателях решения задач подпрограмм программы и их значениях, сведения о весовых коэффициентах, присвоенных целям государственной программы, задачам подпрограмм программы, отражающих значимость (вес) цели программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края в сравнении с другими целями программы, влияющими на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края, и задачи подпрограммы программы в достижении цели программы в сравнении (при наличии) с другими задачами подпрограммы программы в достижении цели программы, перечень основных мероприятий подпрограмм государственной программы, объемы и источники финансового обеспечения программы.

Признано утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 24.12.2015 N 551-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие сферы труда и занятости населения", ранее регулировавшее данные правоотношения.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 26.12.2018 N 608-п

"О внесении изменений в Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 19 мая 2009 г. N 133-п"

 

Группы муниципальных образований края, в соответствии с разделением на которые определяются значения коэффициентов, устанавливающих долю софинансирования расходного обязательства муниципального образования края, дополнены муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета свыше 1,400, а также муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной обеспеченности прогнозных расходов местного бюджета расчетными доходами местного бюджета от 1,201 до 1,401.

Установлено, что при распределении субсидий между местными бюджетами учитывается также коэффициент, устанавливающий долю софинансирования расходного обязательства муниципального образования края при предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края в рамках реализации национальных или федеральных проектов с учетом средств федерального бюджета, за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований края или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований края.

Определено, что предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений, подготавливаемых (формируемых) и заключаемых в автоматизированной системе "Бюджет", используемой в процессах планирования, исполнения краевого бюджета, централизованного сбора, консолидации и анализа отчетности, до 1 февраля текущего финансового года - в отношении субсидий, распределение которых устанавливается законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, за исключением субсидий, распределение которых устанавливается законом Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, заключение таких соглашений осуществляется не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанных изменений; в течение 10 календарных дней со дня заключения соглашения между федеральным органом государственной власти и Правительством Ставропольского края о предоставлении субсидий из федерального бюджета - в отношении субсидий, предоставляемых с учетом средств федерального бюджета, распределение которых устанавливается законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, за исключением субсидий, распределение которых устанавливается законом Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, заключение таких соглашений осуществляется не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанных изменений; в течение 10 календарных дней с даты принятия нормативного правового акта Правительства Ставропольского края о распределении субсидий - в отношении субсидий, распределение которых устанавливается нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края.

До создания технической возможности формирования соглашений в информационной системе подготовка (формирование) и заключение соглашений осуществляются на бумажном носителе.

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 26.12.2018 N 603-п

"О внесении изменений в Порядок и нормативы расходования средств на представительские расходы Губернатора Ставропольского края, утвержденные постановлением Правительства Ставропольского края от 22 июня 2005 г. N 75-п"

 

В представительские расходы Губернатора Ставропольского края включены расходы на печатную и иную полиграфическую продукцию (приглашения, программы мероприятий, поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, буклеты, фотоальбомы, фотографии участников мероприятий и багетные рамки к ним).

Расходование средств на представительские расходы на цветы и флористические композиции, на печатную и иную полиграфическую продукцию, осуществляется Правительством Ставропольского края.

Расходование средств на представительские расходы на проведение официального приема, на транспортное обслуживание, на буфетное обслуживание во время официального приема, на сувениры, памятные подарки, подарочные наборы, на оплату труда переводчиков, не состоящих в штате аппарата Правительства Ставропольского края, на фуршетное обслуживание общекраевых мероприятий, связанных с вручением Губернатором Ставропольского края государственных наград Российской Федерации и наград Ставропольского края, осуществляется государственным казенным учреждением, подведомственным Правительству Ставропольского края, в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности такого учреждения.

Определен порядок расходования средств на представительские расходы, обеспечиваемые учреждением.

Установлено, что размер средств на представительские расходы, предусмотренных учреждению, определяется в соответствии со сметой расходов на очередной финансовый год, составляемой и утверждаемой хозяйственным управлением.

Размер средств на представительские расходы, на проведение каждого мероприятия определяется в соответствии со сметой расходов учреждения отдельно по каждому такому мероприятию, составляемой и утверждаемой хозяйственным управлением на основании представленных организатором мероприятия следующих документов при проведении официального приема: списка лиц, приглашенных на официальный прием; списка участников официального приема со стороны Правительства Ставропольского края; информации о дате и месте проведения официального приема; при проведении общекраевого мероприятия - программы мероприятия.

Смета расходов учреждения на проведение официального приема составляется с указанием конкретного назначения расходов на одного участника официального приема.

Смета расходов учреждения на проведение общекраевого мероприятия составляется с указанием конкретного назначения расходов на проведение такого мероприятия.

Смета расходов учреждения, к которой прикладываются все необходимые документы, направляется хозяйственным управлением учреждению не позднее чем за 3 календарных дня до начала мероприятия.

Контроль за целевым использованием учреждением средств на представительские расходы, обеспечиваемые учреждением, осуществляет хозяйственное управление.

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 24.12.2018 N 593-п

"О внесении изменений в приложение 1 "Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования" к государственной программе Ставропольского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2015 г. N 583-п"

 

Уточнены Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края на софинансирование расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования".

Установлено, что соглашение, заключаемое органом местного самоуправления муниципального образования края для получения субсидии на софинансирование расходов на объекты капитального строительства (реконструкции) общеобразовательных организаций, находящихся в собственности муниципальных образований Ставропольского края, в случае предоставления субсидии в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" содержит условия: о перечислении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования края, соответствующих цели предоставления субсидии; об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю операций по перечислению субсидии бюджетам муниципальных образований края в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования края, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени министерства образования Ставропольского края; о перечислении субсидии в бюджет муниципального образования края в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования края, установленному соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств бюджета муниципального образования края, соответствующего целям предоставления субсидии.

В целях обеспечения мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях Ставропольского края, реализующих программы дошкольного образования на территории Ставропольского края, предусмотрен капитальный ремонт зданий муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений детских садов N 21, N 76 города Ставрополя, а также капитальное строительство детского дошкольного образовательного учреждения на 160 мест по ул. Пирогова в городе Ставрополе.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 29.12.2018 N 624-п

"Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы"

 

Ответственным исполнителем и участниками государственной программы Ставропольского края определены министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

К приоритетным направлениям реализации государственной программы относятся: развитие автотранспортного сообщения в населенных пунктах края; создание в крае опорной сети автомобильных дорог общего пользования, а также повышение эффективности использования транзитного потенциала на основе развитой транспортной инфраструктуры края; участие в формировании доступной и эффективной железнодорожной сети на территории края, обеспечивающей предоставление качественных железнодорожных услуг; удовлетворение потребностей населения края в качественных транспортных услугах; максимальное использование преимуществ автомобильного транспорта в организации перевозок "от двери до двери", ускорении товародвижения, а также повышении мобильности населения края; регулирование на территории края процесса автомобилизации и снижение его негативных последствий в крупных городах края; развитие на территории края технологий интеллектуальных транспортных систем в сфере организации автомобильных перевозок, управления дорожным движением, транспортного сервиса и безопасности дорожного движения; применение системы административных и экономических мер для ограничения использования личного автотранспорта в наиболее загруженных зонах городских территорий, развитие платных парковок и автостоянок.

С учетом изложенных приоритетных направлений реализации программы целями программы являются: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей конкурентоспособность транспортной системы края в Российской Федерации, и реализация транзитного потенциала края; развитие дорожной сети края, в том числе городских агломераций края, в соответствии с потребностями населения края в передвижении на территории края, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов края.

Достижение целей государственной программы осуществляется путем решения задач и выполнения основных мероприятий следующих подпрограмм, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям: "Дорожное хозяйство и транспортная система", "Комплексное развитие объединенной дорожной сети", "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы" и общепрограммные мероприятия".

Сроки реализации программы - 2019 - 2024 годы. Объем финансового обеспечения программы составляет 69710656,61 тыс. рублей.

Приведены сведения об индикаторах достижения целей государственной программы и показателях решения задач подпрограмм программы и их значениях, сведения о весовых коэффициентах, присвоенных целям государственной программы, задачам подпрограмм программы, отражающих значимость (вес) цели программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития края в сравнении с другой целью программы, влияющей на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития края, и задачи подпрограммы программы в достижении цели программы в сравнении (при наличии) с другими задачами подпрограммы программы в достижении той же цели программы, перечень основных мероприятий подпрограмм программы, объемы и источники финансового обеспечения государственной программы.

Признано утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 30.12.2015 N 599-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения", ранее регулировавшее данные правоотношения.

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 29.12.2018 N 621-п

"О внесении изменения в Порядок заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 12 января 2017 г. N 5-п"

 

Установлено, что под инвестиционным проектом по модернизации производства промышленной продукции также понимается инвестиционный проект по внедрению наилучших доступных технологий на промышленных организациях на территории Ставропольского края. Под инвестиционным проектом по освоению производства промышленной продукции понимается инвестиционный проект по освоению производства промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов.

Специальный инвестиционный контракт заключается в целях решения задач или достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ Ставропольского края в отраслях промышленности, в рамках которых реализуются инвестиционные проекты, в отношении инвестиционного проекта, который начал реализовываться в том календарном году, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта, либо который будет реализовываться в период действия специального инвестиционного контракта; нового этапа инвестиционного проекта, реализуемого инвестором до заключения специального инвестиционного контракта, в случае одновременного выполнения следующих условий: реализация нового этапа инвестиционного проекта началась в том календарном году, в котором инвестор подал заявление о заключении специального инвестиционного контракта, либо реализация нового этапа инвестиционного проекта будет осуществляться в период действия специального инвестиционного контракта; в отношении нового этапа инвестиционного проекта составлен бизнес-план, предусматривающий дополнительные (по сравнению с предусмотренными изначально) инвестиции; общий объем инвестиций, осуществляемых на новом этапе инвестиционного проекта, составляет не менее 50 процентов объема инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта в целом.

Специальный инвестиционный контракт заключается на срок, не превышающий 10 лет, с учетом срока выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль в соответствии с финансовой моделью инвестиционного проекта, увеличенного на 5 лет.

Определены требования, предъявляемые к юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в целях заключения специального инвестиционного контракта.

Внесены коррективы в процедуру заключения специальных инвестиционных контрактов.

Обновлена форма специального инвестиционного контракта.

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 28.12.2018 N 617-п

"Об утверждении Порядка осуществления в Ставропольском крае регионального государственного строительного надзора"

 

Региональный государственный строительный надзор осуществляется управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору.

При организации регионального государственного строительного надзора применяются критерии отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

Региональный государственный строительный надзор производится в форме проверок.

Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении проверок устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, утверждаемым приказом управления.

Установлены правила организации в Ставропольском крае регионального государственного строительного надзора за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства.

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 28.12.2018 N 614-п

"Об утверждении Порядка организации и осуществления в Ставропольском крае регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной со строительством многоквартирного дома"

 

Контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива осуществляется управлением Ставропольского края по строительному и жилищному надзору в форме плановых и внеплановых проверок.

Основанием проведения проверки являются: истечение одного года с даты выдачи жилищно-строительному кооперативу разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого кооператива, истечение срока исполнения жилищно-строительным кооперативом выданного контролирующим органом предписания об устранении выявленных ранее нарушений, поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также из единой информационной системы жилищного строительства о фактах нарушения установленных требований, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Предметом проверок является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований.

Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении проверок устанавливаются административным регламентом осуществления в Ставропольском крае регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной со строительством многоквартирного дома, утверждаемым приказом управления.

Установлены правила организации и осуществления в Ставропольском крае регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 28.12.2018 N 611-п

"Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Повышение безопасности дорожного движения"

 

Ответственным исполнителем и соисполнителями программы определены министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, министерство здравоохранения Ставропольского края, министерство образования Ставропольского края, министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края.

К приоритетным направлениям реализации государственной программы в сфере повышения безопасности дорожного движения относятся: повышение дисциплины, правосознания и ответственности участников дорожного движения на территории Ставропольского края; обеспечение личной безопасности и сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения на территории Ставропольского края; повышение качества и оперативности медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий в Ставропольском крае.

С учетом изложенных приоритетных направлений реализации программы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения целью программы является снижение смертности населения Ставропольского края в результате дорожно-транспортных происшествий в Ставропольском крае.

Достижение цели программы осуществляется путем решения задач и выполнения основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения" государственной программы.

Сроки реализации программы - 2019 - 2024 годы. Объем финансового обеспечения государственной программы составляет 1095360,00 тыс. рублей.

Приведены сведения об индикаторах достижения цели программы и показателях решения задач подпрограммы программы и их значениях, сведения о весовых коэффициентах, присвоенных цели программы, задачам подпрограммы программы, отражающих значимость (вес) цели программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края, влияющей на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края, и задачи подпрограммы программы в достижении цели программы в сравнении с другими задачами подпрограммы программы в достижении цели государственной программы, перечень основных мероприятий подпрограммы программы, объемы и источники финансового обеспечения государственной программы.

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 26.12.2018 N 604-п

"Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных"

 

Основной целью государственной программы Ставропольского края является комплексное решение проблем профилактики, лечения и предупреждения болезней животных на территории Ставропольского края и защита населения Ставропольского края от болезней, общих для человека и животных.

Ответственным исполнителем государственной программы определено управление ветеринарии Ставропольского края, участниками программы - государственные учреждения Ставропольского края, подведомственные управлению ветеринарии края.

К приоритетным направлениям реализации государственной программы относятся: обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Ставропольском крае; повышение доступности и качества государственных услуг, предоставляемых государственной ветеринарной службой Ставропольского края; обеспечение исполнения функций государственной ветеринарной службы Ставропольского края по контролю и надзору в области ветеринарии; поддержка производства продукции животноводства на территории Ставропольского края; обеспечение исполнения функций государственной ветеринарной службы Ставропольского края по защите населения Ставропольского края от болезней, общих для человека и животных.

Достижение цели программы осуществляется путем решения задач и выполнения основных мероприятий следующих подпрограмм программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям: "Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении"; "Недопущение возникновения и распространения африканской чумы свиней и других карантинных и особо опасных болезней животных"; "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных" и общепрограммные мероприятия".

Сроки реализации государственной программы - 2019 - 2024 годы. Объем финансового обеспечения государственной программы составляет 2806865,63 тыс. рублей.

Приведены сведения об индикаторах достижения цели программы и показателях решения задач подпрограмм программы и их значениях, сведения о весовых коэффициентах, присвоенных цели программы, задачам подпрограмм программы, отражающих значимость (вес) цели программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края и задач подпрограмм программы в достижении цели программы в сравнении (при наличии) с другими задачами подпрограмм программы в достижении цели программы, перечень основных мероприятий программы, объемы и источники финансового обеспечения государственной программы.

Признано утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 21.12.2015 N 548-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Профилактика, лечение и предупреждение болезней животных", ранее регулировавшее данные правоотношения.

 

Приказ минстроя Ставропольского края от 26.12.2018 N 439

"О внесении изменений в Административный регламент предоставления автономным учреждением Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства", подведомственным министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий", утвержденный приказом министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 23 марта 2018 года N 68"

 

Установлено, что административным регламентом регулируются процедуры предоставления государственной услуги "Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Срок предоставления государственной услуги определяется сложностью объекта капитального строительства и не должен превышать 42 рабочих дня. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края; отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений; нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края; требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги.

 

Постановление региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 28.12.2018 N 61/4

"Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), производимую ЗАО "Южная энергетическая компания" (филиал в г. Лермонтове) на территории, технологически не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 01 июля 2017 года, в целях заключения двухсторонних договоров купли-продажи электрической энергии на долгосрочный период 2019 - 2023 годов"

 

Установлены максимальные уровни тарифных ставок на электрическую энергию и мощность на следующие периоды регулирования: с 1 января 2019 года по 30 июня 2019 года, с 1 июля 2019 года по 31 декабря 2019 года, с 1 января 2020 года по 30 июня 2020 года, с 1 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года, с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года, с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года, с 1 января 2022 года по 30 июня 2022 года, с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года, с 1 января 2023 года по 30 июня 2023 года, с 1 июля 2023 года по 31 декабря 2023 года.

Налог на добавленную стоимость к установленным тарифам начисляется дополнительно.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 26.12.2018 N 599-п

"Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды"

 

Ответственным исполнителем государственной программы Ставропольского края определено министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края. Участниками программы являются органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.

Целями программы установлены сохранение и развитие естественных экосистем во всех природно-климатических зонах края; обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда, на землях, находящихся в собственности края, а также ухода за лесными насаждениями; обеспечение защищенности населения края и объектов экономики края от негативного воздействия вод; повышение уровня экологической безопасности в крае.

Достижение целей программы осуществляется путем решения задач и выполнения основных мероприятий следующих подпрограмм программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям: "Сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения и биологического разнообразия", "Развитие лесного хозяйства", "Развитие водохозяйственного комплекса", "Государственный мониторинг природных ресурсов, реализация экологических проектов", "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Охрана окружающей среды" и общепрограммные мероприятия".

Сроки реализации государственной программы - 2019 - 2024 годы. Объем финансового обеспечения программы составляет 3724070,59 тыс. рублей.

Приведены сведения об индикаторах достижения целей государственной программы и показателях решения задач подпрограмм программы и их значениях, сведения о весовых коэффициентах, присвоенных целям программы, задачам подпрограмм программы, отражающих значимость (вес) цели программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития края в сравнении с другими целями программы, влияющими на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития края, и задачи подпрограммы программы в достижении цели программы в сравнении (при наличии) с другими задачами подпрограммы программы в достижении той же цели программы, перечень основных мероприятий программы, объемы и источники финансового обеспечения государственной программы.

Признано утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 28.12.2015 N 585-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка", ранее регулировавшее данные правоотношения.

 

Постановление администрации г. Ставрополя от 25.12.2018 N 2640

"О внесении изменений в административный регламент администрации города Ставрополя по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков гражданам, имеющим право на предоставление бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с законодательством Ставропольского края, за исключением граждан, имеющих трех и более детей", утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 26.11.2015 N 2681"

 

Определено, что муниципальная услуга предоставляется государственным казенным учреждением Ставропольского края "Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае". Приведена информация о местонахождении, графике работы, справочные телефоны, адрес официального сайта многофункционального центра.

В случае если при обращении за получением услуги в электронной форме идентификация и аутентификация заявителя, являющегося физическим лицом, осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

Определено, что заявитель вправе обратиться в многофункциональные центры, предоставляющие муниципальную услугу, с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг. В этом случае многофункциональный центр направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя заявление, подписанное уполномоченным специалистом многофункционального центра и скрепленное печатью центра, а также сведения, документы или информацию, необходимые для предоставления указанной в комплексном запросе муниципальной услуги, с приложением заверенной центром копии комплексного запроса.

Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев: изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи запроса и документов, необходимых для предоставления услуги; наличие ошибок в запросе и документах, необходимых для предоставления услуги, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов; истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления услуги; выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, муниципального служащего, органов предоставляющих услугу, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Уточнены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

Скорректирован порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра, специалистов многофункционального центра.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 26.12.2018 N 607-п

"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края на возмещение затрат частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам"

 

Субсидии предоставляются частным образовательным организациям, расположенным на территории Ставропольского края, которым установлены контрольные цифры приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края министерством образования Ставропольского края.

Возмещению за счет субсидии подлежат понесенные частной образовательной организацией с начала текущего финансового года затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, непосредственно связанных с оказанием образовательной услуги; приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий; организацию учебной и производственной практики; повышение квалификации педагогических работников; прохождение педагогическими работниками периодических медицинских осмотров; коммунальные услуги; приобретение услуг связи, в том числе затраты на местную, междугородную и международную телефонную связь, Интернет; приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества; приобретение транспортных услуг, в том числе на проезд педагогических работников до места прохождения повышения квалификации и обратно, на проезд до места прохождения практики и обратно для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих их работников частной образовательной организации; оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников частной образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании образовательной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции); содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи); содержание объектов особо ценного движимого имущества; организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися; стипендиальное обеспечение обучающихся; социальное обеспечение детей-сирот; ежемесячную выплату денежной компенсации на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг.

Определены условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края на возмещение частным образовательным организациям, затрат, связанных с получением гражданами образования по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, с учетом нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг в сфере образования, затрат на стипендиальное обеспечение обучающихся и затрат на осуществление публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

 

Постановление Правительства Ставропольского края от 24.12.2018 N 592-п

"Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры"

 

Ответственным исполнителем государственной программы является министерство культуры Ставропольского края. Соисполнителями государственной программы определены: министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, управление Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия.

В реализации основных мероприятий государственной программы принимают участие государственные учреждения культуры Ставропольского края, муниципальные учреждения культуры муниципальных образований Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.

Целями государственной программы являются развитие единого культурного пространства на территории Ставропольского края и создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Ставропольского края.

Программа сформирована исходя из принципов долгосрочных целей социально-экономического развития Ставропольского края, показателей (индикаторов) их достижения и включает подпрограммы: "Сохранение и развитие культурного потенциала", "Государственная поддержка отрасли культуры", "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры" и общепрограммные мероприятия".

Срок реализации программы - 2019 - 2024 годы. Объем финансового обеспечения программы составляет 7279210,16 тыс. рублей.

Приведены сведения об индикаторах достижения целей государственной программы Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры" и показателях решения задач подпрограмм программы и их значениях, перечень основных мероприятий подпрограмм государственной программы Ставропольского края, объемы и источники финансового обеспечения государственной программы Ставропольского края.

Признано утратившим силу постановление Правительства Ставропольского края от 24.12.2015 N 569-п "Об утверждении государственной программы Ставропольского края "Культура и туристско-рекреационный комплекс", ранее регулировавшее данные правоотношения.

 

Постановление администрации г. Ставрополя от 25.12.2018 N 2648

"Об установлении платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя"

 

Плата за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя установлена в размере 1740 рублей в расчете на одного ребенка в месяц.

Средства родительской платы подлежат направлению на финансирование следующих видов ежемесячных расходов: 1430 рублей - на приобретение продуктов питания; 310 рублей - на приобретение предметов, обеспечивающих хозяйственно-бытовое обслуживание детей, соблюдение ими личной гигиены и режима дня.

Признано утратившим силу постановление администрации города Ставрополя от 30.06.2017 N 1158 "Об установлении платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ставрополя", ранее регулировавшее данные правоотношения.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

 

Приказ министерства имущественных отношений Ставропольского края от 28.12.2018 N 985

"Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год"

 

Установленный перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год содержит следующую информацию: кадастровый номер здания (строения, сооружения), кадастровый номер помещения, условный номер единого недвижимого комплекса, адрес объекта, район, город, населенный пункт, улица, дом (владение), корпус объекта.


 Обзор подготовлен юридической службой Группы компаний «Консультант-СКИФ»

http://ric077.ru/library/